Все пишут про изменения в Яндекс Директе: теперь вы платите за трафик, а не позицию размещения. Вот прям новость! На самом деле принципиально ничего не поменялось в настройке: хотите спец размещение -ставьте + 75% трафика.
Даже сам Яндекс про это напрямую пишет в блоге.
А вот что действительно меняется с каждым годом — так это уровень конкуренции, а значит и стоимость ставок и качество трафика.
Более важным изменением, про который как раз никто не пишет: это ужесточение аукциона: платит за объявление меньше тот, у кого показатель качества объявления выше. В принципе — это тоже не новость, но теперь Яндекс стал более пристально следить за релевантностью объявления и релевантностью посадочной страницы. Все аналогично большому брату Google Adwords. Яндекс даже ввел статус в директе для обьявлений Мало показов. (Что с ними делать и как настраивать яндекс директ по таким ключевикам — будет отдельная статья.)
Хотите, чтобы контекстная реклама работала — оптимизируйте свой сайт, сделайте так, чтобы людям было удобно. Яндексу теперь важно не только получить стоимость по клику вашего обьявления, но и чтобы пользователь остался доволен после перехода по ссылке, и получил именно то, что ищет. Это не означает, что старые методы не работают, это означает, чтобы быть в спецразмещении или гарантии в яндекс директе по минимальной цене, вам нужно приложить гораздо больше усилий чем раньше и быть более внимательным в настройках. Во главу показателя качества равно стоимости клика, ставиться удовлетворение потребности пользователя, анализируется все: время загрузки страницы, элементы страницы, разметка, контент, время и сеансы пользователя и многие другие параметры.
Хотите узнать больше — нет ничего лучше чем, чем Правила показа Яндекс Директ — см. п 3.10.
В подтверждение наших выводов есть еще два интересных нововведения: теперь в яндекс директе есть алгоритм, оптимизирующийся показы и стоимость объявления в соответсвии с заданной для кампании целью: либо конкретная цель в яндекс Метрике, либо алгоритм автоматически определяет полезные цели для вашего сайта.
Иными словами в Яндекс Директ появляются алгоритмы направленные на привлечение пользователя с потребностями, точно соответсвующие вашей услуге или товару. Как работает автоматический алгоритм — никто вам правду не скажет, но лично я отношусь с аккуратностью к любым автоматическим стратегиям.
Печальный факт состоит в том, что Яндекс все больше и больше уменьшает возможность управлять настройками кампаний и переводит на автоматические стратегии.
И второе нововведение — автоматическая оптимизация стоимости клика в кампаниях с ручным управлением ставок. Да, теперь они только так называются. А повышать ставки будут автоматиески, хоть и настраиваешь все параметры вручную. Не верите — почитайте по ссылке.
Я не могу сказать, что это хорошо, так как аналогичная опции в Google Adwords, Оптимизатор цены за конверсию, на мой взгляд работает не очень хорошо и очень часто сливает деньги в унитаз.
Стоит не один раз подумать, как сделать так, чтобы настроенные кампании работали хорошо, и автоматический алгоритм помогал вам, а не наоборот, добавлял проблем.
Ну и немного масла в огонь: естественно все эти нововведения вводятся не просто для того, чтобы вам было хорошо, как рекламодателю и бизнесмену. За все услуги нужно платить: чем точнее и релевантнее яндекс подбираете вам аудиторию, тем дороже она будет стоить 🙂 Тут простая коммерция, ничего больше: куча людей придумывает как выкачать из вас денег больше.
Вы же не думаете, что столько людей работают в яндексе чтобы вам было хорошо и дешево?
А в остальном, концепция настройки рекламы в Яндекс Директ в 2019 совсем не поменялась:
Вот и все, ничего сложного.
Но, как говориться, «дъявол кроется в деталях», которые Яндекс меняет сегодня чуть ли не каждый день.